Главное для меня - жить и творить в России

Сама Юлия Михальчик считает себя классической эстрадной певицей. Мы же точно знаем, что ее голос признан лучшим голосом всех «Фабрик Звезд», что он завораживает и заставляет чувствовать слова ее песен гораздо глубже. Высокий профессионализм прослеживается и в неисчисляемых конкурсах, в которых Юлия становилась победительницей. Корреспондент mger2020.ru Дарья Нестерова встретилась с Юлией Михальчик, чтобы поговорить с ней о том, как ей удается возрождать песни, казавшиеся давно забытыми, узнать, что отличает «поп-див» от певиц, и найти ответ на вопрос: пение – это талант или ремесло?

— В 6 лет Вы поступили в музыкальную школу по классу фортепьяно - это была ваша детская мечта овладеть этим инструментом, или же на этом настояли родители?

— Особыми талантами я не блистала, мне нравился этот инструмент, но играть на нем я не хотела. По специальности, то есть именно игре на фортепьяно, у меня была невысокая успеваемость. Были неоднократные попытки бросить музыкальную школу. Мне нравилось петь, тем более педагоги родителям постоянно говорили, что талант у меня есть, и надо его развивать. А в музыкальную школу я поступила, если можно так сказать, случайно.

— Впоследствии Вы много участвовали в различных конкурсах, фестивалях, где занимали призовые места, это была инициатива ваших родителей?

— Это была инициатива моих педагогов, которые ездили вместе со мной на конкурсы, рекомендовали меня на различных фестивалях. Родители же практически были к этому не причастны. Само собой, потом это все стало образом жизни. При этом в музыкальное училище родители не дали мне поступить, вернее, не дал папа. Он относился скептически к творческой карьере и ко всему, что было с этим связано. Это, впрочем, и правильно, ведь в нашем, случае это все сродни лотерее - можно не имея музыкального образования вытащить призовой билет, а можно иметь десять музыкальных образований, и так ничего и не добиться в этой области. Папа в этом отношении был склонен рассматривать вопрос с практической точки зрения: «Если все сложится – замечательно, но получи, пожалуйста, нормальную профессию».

—Не жалеете ли Вы, что выбрали профессию певицы? Ведь Вы поступили в Гуманитарный университет профсоюзов по специализации PR, а затем на факультет журналистики, что там не сложилось?

— Говорю же - это все лотерея. Проходил кастинг, я долго упиралась, не хотела идти. Воля судьбы, если так можно сказать. Все же я пошла и все закрутилось, завертелось. Да, я поступила в университет, все было замечательно, закончила первый курс с отличием, но не дождались моего возвращения из Москвы, когда я была на кастинге. Я была недовольна и даже обижена – как так, ведь я активно учувствовала в творческой жизни университета, была ведущей на всех мероприятиях, училась на «отлично», прозябала в библиотеках до одиннадцати часов вечера, и в итоге меня отчислили за то, что я не пришла на первые три дня учебы. Я просила, чтобы меня подождали, может быть, я вернусь буквально через три дня, но не дождались. На сегодняшний момент я успешно закончила Российский государственный гуманитарный университет уже в Москве.

—На педагогов не держите обиду?

— На педагогов - ни в коем случае, а на руководство - немного держу. Конечно, я понимаю, что правила для всех едины, и это хорошо, что существует такое понятие как дисциплина, но с другой стороны, я отсутствовала не потому, что бездельничала, я работала над собой, своим будущим. Небольшая такая обида, но, к счастью, все прекрасно сложилось.

—Я бы хотела задать вопрос на счет Вашего участия в «Фабрике Звезд - 3». Почему после закрытия многие, даже большая часть участников шоу, перестали появляться на сцене, а если и появлялись, то чаще всего за кулисами?

— Так получилось, что мы остались без продюсера. Нас передавали то одному, то другому, и мы не были артистами Виктора Дробыша, мы ему просто достались «в нагрузку». Ему было очень сложно, и он физически не мог написать всем песни. В общем, как-то не задалось у нас с «Фабрикой». Я думаю, что это своего рода испытание, и время покажет, кто есть кто.

— Вы называете себя «классической эстрадной певицей», как называли артистов в советское время. Расскажите, чем на ваш взгляд это понятие отличается от термина «поп–дива», которым так любят называть себя сегодняшние певицы?

— Во-первых, мне кажется, что я пою для более взрослых, не в смысле возраста, а в смысле внутреннего мира, людей. По крайне мере, слушатель ко мне приходит такой, собственно, из этого я делаю выводы. У меня не было особого ориентира, например, «я пою для людей после тридцати». Нет, просто сформировался такой слушатель, и, соответственно, я поняла, какой он. Я очень рада этому, ведь у меня большое количество ретро песен, которые были прекрасно оценены моими слушателями. Мне неоднократно говорили, что «у вас песни, будто из прошлого». Наверное, мне это близко, и замечательно, что на сегодняшний день находится слушатель, который меня понимает. Я езжу по всей стране и признаюсь честно – я очень люблю провинцию, где я сама и родилась, где все, о чем я пою, понимают, ценят и признают. Там, как нигде уютно, принимают тепло - совсем не так, как во всяких новомодных клубах столицы. Я сама себе этого не придумывала, мне однажды сказали, и я согласилась с этим. Главное, что я понятна своему слушателю, мне приятно для него работать – мы совпали в этом.

—Юлия, как Вы относитесь к эпатажу в творчестве?

— Я к этому хорошо отношусь, приветствую, просто не применяю эпатажа в своем творчестве. Я считаю, что каждому свое. В среде популярной музыки каждый день новый скандал, новые образы, дерзкое поведение - это привлекает массы. Здесь мы кого-то спасаем, здесь что-то жалеем и так далее. Но это все - не моя жизнь, для меня это все неважно. Как говорится, бизнес - бизнесом, а шоу – шоу. Жизнь идет, и мне хочется прожить ее честно.

—Не собираетесь ли Вы покорять Запад?

— Нет, у меня есть несколько англоязычных песен, но для реального успеха нужно безупречное произношение. Впрочем, даже не это самое важное. Важно, что публика там совершенно иная и требует другого. Я очень люблю совою страну, и никуда не собираюсь уезжать. Почему я должна ориентироваться на Запад? Ради больших денег? Но если касаться бизнеса, так, у нас такая большая страна, что ее не объедешь. Главное для меня - жить и творить в России, и любить эту страну.

—Собираетесь ли Вы в будущем заниматься продюсированием молодых талантов?

— Да, у меня была подобная идея. Но скорее, речь идет не о продюсерской деятельности. Мне хотелось бы быть в своем роде наставником. Я всегда хотела учить детей, но не пению, я считаю, что научить этому невозможно. Если ребенок бездарен в пении, я больше чем уверена, что он талантлив в другом. Но если ребенок предрасположен к творчеству, имеет вокальные данные, которые надо развивать, то я с удовольствием помогу ему в этом. Да, я думаю о преподавательской работе, но, наверное, это будет еще не скоро, в далеком будущем.

—Если человек поет - это талант или просто умение?

— Я, безусловно, считаю, что это талант. Еще недавно успеха у нас добивались совсем неодаренные исполнители, ведь современные технологии позволяют добиться хороших результатов, главное – уметь открывать рот под фонограмму и иметь хорошие внешние данные. Но сейчас все это идет на убыль, многие концерты, особенно сольные, проводятся «вживую», что не может не радовать. Зрителей теперь не обманешь, они все понимают, когда артист поет под фонограмму, а когда по-настоящему выкладывается, старается, насколько он это умеет.

- Скажите, возможно ли обыкновенному человеку, имеющему талант и желание работать над собой, пробиться к славе? Или просто сделать так, чтоб тебя заметили? На российской эстраде больше талантливых артистов или же имеющих тугие кошельки и хороших менеджеров?

— Знаете, я считаю, и кошельки делают свое дело, и хорошие менеджеры. Но повторяю – слушателей не обманешь. При максимальных ротациях, если артист не вылезает из эфира, у него может быть ноль концертов. Да, у вас будет известное лицо, но люди не будут хотеть, чтобы вы выступали в их городе, на различных праздниках. Очень важно, чтобы люди хотели видеть этого артиста, делиться с ним своей радостью на том или ином событии. Пробиться к слушателю, я считаю, можно исключительно, если есть хоть какой-то талант - все начинается с этого. И на эстраде масса таких примеров.

- Конечно, не могу не задать этот вопрос: чем в скором времени Вы нас порадуете в плане творчества?

— Ничего глобального не обещаю. Недавно мы сняли клип на песню, которая стала заглавной к одному телесериалу, она называется «Матушка-река», сейчас мы его не будем выпускать, так как в ротации телеканалов звучит песня «Свеча». Мы хотим, чтобы слушатель максимально ее расслушал, затем выпустим в свет новый клип. Для меня важно, чтобы каждая моя песня дошла до моего слушателя.

- Главным событием этого лета является Олимпиада в Лондоне.Собираетесь ли Вы болеть за наши сборные, может вовсе поедете в Англию, болеть там?

— Я всегда болею за наших, я очень радуюсь российским победам в любых видах спорта. Я считаю, что профессиональные спортсмены – это люди великой воли и больших талантов. Обязательно буду следить за ходом Олимпиады, болеть за наших, но поехать вряд ли смогу, может, конечно, и получится, но не буду загадывать.

Автор: ДАРЬЯ НЕСТЕРОВА.
журнал "Молодая гвардия", №7 (июль), 2012.