Максим Кононенко. Трудный путь Михальчик


Осенью 2003 года началось третье по счету шоу «Фабрика звезд». К тому времени про «Фабрику» все уже поняли две немаловажные вещи: во-первых, выпускники шоу составляют действительно серьезную конкуренцию на российском поп-рынке, а во-вторых, и на «Фабрику», бывает, приходят по-настоящему талантливые люди. Третья «Фабрика» началась с сенсации - в ней участвовала Светлана Светикова, уже вполне состоявшаяся московская звезда, исполнявшая роль Эсмеральды в суперпопулярном мюзикле «Нотр-Дам де Пари».

Кроме Светиковой пресса обратила внимание на «звездных детей» - сына Александра Малинина Никиту, дочь Владимира Кузьмина Соню и внука Николая Сличенко, тоже Николая. Писали о бывшем участнике группы «А-Мега» Олеге Добрынине. Девушки немедленно стали поклонницами красавчика Дмитрия Голубева из Иваново. Мужчины широко раскрыли глаза, увидев шестнадцатилетнюю богиню Машу Вебер. Понимающие в музыке люди отметили мастерство и профессионализм Ирины Ортман. И только на маленькую и невзрачную Юлю Михальчик из города Сланцы никто не обращал никакого внимания. Так продолжалось больше месяца, до 4-го отчетного концерта. До 3 октября 2003 года.

Михальчик вышла на сцену в роскошном белом платье и в сопровождении струнного квартета исполнила песню, каких на "Фабрике" никогда не слышали ни до, ни после того. Зал потрясенно притих, слушая сложнейший номер на старославянском(!) языке, напоминавший знаменитую арию из кинофильма "Пятый элемент". В тот момент в России появилась новая яркая певица, а у всякой яркой певицы обязательно должна быть трудная судьба.

У Михальчик трудностей хватило бы на десять артистов - разрушился ее странный союз с Александром Шульгиным, который как никто понимал, что именно Юля хочет петь, потом певица долго мыкалась от продюсера к продюсеру. У иных участников «Фабрики звезд» альбомы выходили еще во время самого шоу. У Михальчик, в таланте и мастерстве которой сомневаться не приходится, на выпуск альбома ушло больше двух лет. Продюсеры артистки постоянно откладывали релиз - все ждали какого-то «удобного момента». В итоге получилась вроде бы добротная, хорошо спетая работа - но в ней совершенно нет того волшебства, которое певица творила во время «Фабрики звезд».

Я давно уже понял, что в шоу-бизнесе предсказания не работают. Здесь можно только мечтать. Например, мечтать о том, что Юлия Михальчик расстанется наконец со всеми продюсерами и самостоятельно запишет альбом собственных песен. Получится наверняка лучше.

19.02.2006 Материал опубликован в "Газете" №28 от 20.02.2006г.